Как определить, что стучит в двигателе

zamena-forsunok-fuso

Любые неполадки в работе двигателя грузового автомобиля приводят к изменению предусмотренного разработчиком режима работы отдельных его элементов, что часто проявляется не только в изменении поведения машины, но и в появлении нехарактерных для нормальной работы мотора звуков. Поэтому мы решили рассказать вам о том, чем стук двигателя отличается от других аномальных звуков и что чаще всего становится причиной его возникновения.

В нашем грузовом автосервисе можно заказать техническое обслуживание, диагностику и ремонт дизельных Hyundai и других среднетоннажных грузовых автомобилей азиатских брендов.

Чем стук отличается от других нетипичных для мотора звуков

Стук – это достаточно специфичная аномалия в работе двигателя, которая обычно говорит о том, что в какой-либо паре контактирующих между собой деталей произошло существенное увеличение зазора. В отличие от других нетипичных звуков, которые обычно сигнализируют о проблеме в ее ранней стадии, стук может проявиться достаточно поздно. Так, если все остальные системы машины, включая системы смазки и охлаждения, функционируют нормально, то услышать стук большинство водителей смогут только когда зазор увеличится примерно в 2 раза относительно предусмотренного для данной пары деталей конструктивно. Чем больше будет люфт – тем громче будет стук.

Еще одна важная особенность стука состоит в том, что его появление свидетельствует о взаимодействии деталей с большим усилием, чем это предусмотрено конструкцией двигателя. Поэтому по мере эксплуатации стучащий узел будет изнашиваться все сильнее и сильнее.

Поэтому при появлении стука в моторе грузового авто следует сразу же записываться на диагностику в наш грузовой автосервис. Наши мастера оперативно локализуют и устранят причину нетипичного звука.

Распространенные причины стука в двигателе

Точной причиной нетипичных стуков в двигателе могут быть самые разные поломки, и обычно установить и ликвидировать их причину может только опытный мастер по итогам полноценной диагностики. Однако чаще всего основной причиной стука становятся:

  • Естественный износ двигателя или отдельных его частей.
  • Нарушения правил эксплуатации.
  • Несвоевременное техническое обслуживание.
  • Использование некачественных запчастей, непрофессиональный ремонт.
  • Недостаточный уровень смазки.

Предварительно оценить возможную причину стука можно, зная устройство двигателя и узлы, в которых чаще всего возникает стук. Обычно такой звук проявляется в таких деталях:

  • Поршни.
  • Поршневые пальцы.
  • Клапаны.
  • Генератор.
  • Насос.
  • ГРМ.
  • Распределительные шестерни.
  • Коленвал.

Если стук проявляется не при любых условиях, а в конкретных ситуациях, то это может помочь локализовать проблему:

  • Стук в холодном двигателе говорит о проблемах с поршнями.
  • Появление нетипичного звука при прогретом двигателе может говорить о проблемах с поршневым пальцем, юбкой поршня или шейками коленвала.
  • Появление стука при холостом ходе, который может исчезать с повышением оборотов, говорит о неправильном расположении шкива генератора или насоса, вибрации кожуха ГРМ, люфте в распределительных шестернях или проблемах со шкивом коленвала.

Если стук внезапно появился во время движения – стоит сразу же заглушить авто и проверить уровень смазки во всех критических узлах, а также попробовать долить масло в двигатель. Если доливка масла помогает устранить проблему – машиной еще какое-то время можно пользоваться, а вот если это не дало никакого эффекта, то лучше сразу же отправляться в наш грузовой автосервис.