Любые неполадки в работе двигателя грузового автомобиля приводят к изменению предусмотренного разработчиком режима работы отдельных его элементов, что часто проявляется не только в изменении поведения машины, но и в появлении нехарактерных для нормальной работы мотора звуков. Поэтому мы решили рассказать вам о том, чем стук двигателя отличается от других аномальных звуков и что чаще всего становится причиной его возникновения.
В нашем грузовом автосервисе можно заказать техническое обслуживание, диагностику и ремонт дизельных Hyundai и других среднетоннажных грузовых автомобилей азиатских брендов.
Чем стук отличается от других нетипичных для мотора звуков
Стук – это достаточно специфичная аномалия в работе двигателя, которая обычно говорит о том, что в какой-либо паре контактирующих между собой деталей произошло существенное увеличение зазора. В отличие от других нетипичных звуков, которые обычно сигнализируют о проблеме в ее ранней стадии, стук может проявиться достаточно поздно. Так, если все остальные системы машины, включая системы смазки и охлаждения, функционируют нормально, то услышать стук большинство водителей смогут только когда зазор увеличится примерно в 2 раза относительно предусмотренного для данной пары деталей конструктивно. Чем больше будет люфт – тем громче будет стук.
Еще одна важная особенность стука состоит в том, что его появление свидетельствует о взаимодействии деталей с большим усилием, чем это предусмотрено конструкцией двигателя. Поэтому по мере эксплуатации стучащий узел будет изнашиваться все сильнее и сильнее.
Поэтому при появлении стука в моторе грузового авто следует сразу же записываться на диагностику в наш грузовой автосервис. Наши мастера оперативно локализуют и устранят причину нетипичного звука.
Распространенные причины стука в двигателе
Точной причиной нетипичных стуков в двигателе могут быть самые разные поломки, и обычно установить и ликвидировать их причину может только опытный мастер по итогам полноценной диагностики. Однако чаще всего основной причиной стука становятся:
- Естественный износ двигателя или отдельных его частей.
- Нарушения правил эксплуатации.
- Несвоевременное техническое обслуживание.
- Использование некачественных запчастей, непрофессиональный ремонт.
- Недостаточный уровень смазки.
Предварительно оценить возможную причину стука можно, зная устройство двигателя и узлы, в которых чаще всего возникает стук. Обычно такой звук проявляется в таких деталях:
- Поршни.
- Поршневые пальцы.
- Клапаны.
- Генератор.
- Насос.
- ГРМ.
- Распределительные шестерни.
- Коленвал.
Если стук проявляется не при любых условиях, а в конкретных ситуациях, то это может помочь локализовать проблему:
- Стук в холодном двигателе говорит о проблемах с поршнями.
- Появление нетипичного звука при прогретом двигателе может говорить о проблемах с поршневым пальцем, юбкой поршня или шейками коленвала.
- Появление стука при холостом ходе, который может исчезать с повышением оборотов, говорит о неправильном расположении шкива генератора или насоса, вибрации кожуха ГРМ, люфте в распределительных шестернях или проблемах со шкивом коленвала.
Если стук внезапно появился во время движения – стоит сразу же заглушить авто и проверить уровень смазки во всех критических узлах, а также попробовать долить масло в двигатель. Если доливка масла помогает устранить проблему – машиной еще какое-то время можно пользоваться, а вот если это не дало никакого эффекта, то лучше сразу же отправляться в наш грузовой автосервис.