Как выбрать масло для коробки передач

zamena-forsunok-fuso

Современный грузовой автомобиль содержит огромное количество пар трения, поэтому многие из его узлов имеют собственную систему смазки. Масло защищает детали от перегрева, снижает скорость их износа, удаляет из зазоров между контактирующими элементами продукты износа и загрязнения, препятствует возникновению и развитию коррозии. Однако со временем любое масло теряет свои свойства из-за накопления влаги и других примесей, а также разложению некоторых составляющих (присадок). Полноценное техническое обслуживание грузовых машин требует своевременной замены всех смазочных жидкостей, включая и масло в коробке переключения передач (КПП).

Поэтому мы решили рассказать вам о том, как выбирать масло для КПП грузового автомобиля. Прямо на нашем сайте вы можете записать свою машину на диагностику и ТО в нашем грузовом автосервисе – мы поможем вам, если пропала тяга Hyundai или случились другие неполадки.

Каким должно быть хорошее масло для коробки передач

Качественное масло должно отвечать таким основным критериям:

  • Способность снижать трение между шестернями.
  • Способность снижать рабочую температуру шестерен (на 15 ⁰С и более).
  • Стабильная вязкость при высоких и низких температурах (очень часто КПП выходят из строя зимой, когда масло застывает и оказывается неспособным выполнять свои функции).
  • Стойкость к старению, что позволяет продлить сервисный интервал (выполнять замену масла реже).

Что учесть при выборе масла для КПП

Для правильного выбора масла стоит убедиться, что вы точно знаете всю ключевую информацию о своем авто (модель, год выпуска, модификация, установленный двигатель, тип и наименование КПП). После этого стоит изучить рекомендации производителя, а также выполнить поиск масел с учетом специфики вашей машины. Особое внимание следует уделить таким характеристикам:

  • Назначение – масла для АКПП отличаются от смазочных материалов для «механики», продукты для «автомата» имеют яркий цвет (красный или зеленый) и обязательно имеют маркировку ATF на упаковке. Такое масло имеет меньшую вязкость и содержит специфические присадки, которые не нужны при эксплуатации механической КПП.
  • Сезонность – обычно масла для КПП делают всесезонными, но могут попасться и специальные варианты для эксплуатации в условиях экстремально высоких или низких температур.
  • Класс качества – этот показатель определяет, насколько хорошо масло препятствует образованию задиров на шестернях и снижает износ деталей. Доступны 5 классов качества от GL1 до GL5, лучше приобретать масло с классом не ниже четвертого.
  • Состав – масло может быть как минеральным, так и синтетическим.
  • Наличие и состав присадок. Многие присадки существенно улучшают эксплуатационные характеристики масла, однако этот эффект может не проявляться при определенной конструкции КПП. Поэтому стоит еще раз проверить, совместим ли конкретный состав масла с вашей коробкой.

А вот стандартная рекомендация заливать в КПП то же масло, которое было в ней до этого, не всегда корректна – технологии не стоят на месте, и часто новые марки масла показывают более высокую эффективность и позволяют существенно снизить износ элементов коробки переключения передач. А вот рекомендации производителя, приведенные в инструкции по эксплуатации вашей машины, стоит обязательно учесть. Разные КПП могут быть рассчитаны на работу с маслом разной вязкости и состава, и нарушение рекомендаций производителя чревато рядом серьезных проблем, среди которых увеличение скорости износа, возникновение затруднений с переключением передач и даже риск поломки КПП.